2.2 Анализ депозитной политики Казкоммерцбанка
Депозитная политика - это система мер, направленных банком на привлечение свободных денежных ресурсов юридических физических лиц с последующим их размещением на взаимовыгодной основе. В рамках депозитной политики банк определяет виды депозитов, предельные сроки и хранения, основные правила совершения операций и другие условия.
Основными элементами депозитной политики являются: [12, с.22]
определение целей задач банка в данной области;
разработка правил совершения операций по вкладам;
определение оптимального сочетания различных видов вклада и предельных сроков их хранения;
разработка правил открытия и закрытия счетов по вкладам;
определение режима пользования счетом.
В данном параграфе ведется анализ депозитного портфеля АО "Казкоммерцбанк".
Проанализировав депозитную политику АО "Казкоммерцбанк" за 2011 и 2012 год можно сказать по каждому году в частности:
2011 год:
Анализируя данные по банковскому сектору Республики Казахстан можно сказать, что по состоянию на 31 декабря 2011 года, банк является лидером банковского сектора по объему средств клиентов, доля составляет 23,4%. банку, за счет грамотной стратегии, удалось эффективно использовать свой потенциал и нарастить депозитную базу, что также свидетельствует о доверии к банку со стороны клиентов.
За 2011 год объем средств клиентов вырос на 232,4 млрд. тенге (на 1 618 млн. долларов) или на 18,0%, и составил по состоянию на 31 декабря 2011 года 1508,9 млрд. тенге (10216 млн. долларов). Увеличение объемов произошло, как по корпоративному, так и по розничному сектору.
Объем средств корпоративного сектора по состоянию на 31 декабря 2011 года составил 1 055,4 млрд. тенге (7155 млн. долларов). Банк продолжает участвовать в программах по государственной поддержке экономики - в сельском хозяйстве, малом и среднем бизнесе, ипотеке, строительной отрасли. Общая сумма средств АО ФНБ "Самрук-Казына", ФРП "Даму" и АО "Фонд стрессовых активов" на счетах клиентов на 31 декабря 2011 года составила 182,5 млрд. тенге.11
2012 год:
Анализируя данные по банковскому сектору Казахстана можно сказать, что по состоянию на 31 декабря 2012 года, Банк является одним из ведущих в банковском секторе по объему средств клиентов, доля составляет 19,8%. Несмотря на снижение процентной ставки по депозитам, вклады клиентов от населения увеличились, что также свидетельствует о безусловном доверии к Банку со стороны клиентов.
Доля вкладов клиентов корпоративного сектора составила 66,2% в 2012 году в сравнении с 74,0% в 2011 году. Как в 2011-м, так и в 2012-м году Банк продолжает участвовать в программах по государственной поддержке экономики в сельском хозяйстве, малом и среднем бизнесе, ипотеке, строительной отрасли.
В результате растущего доверия населения к Банку, доля вкладов розничного сектора в общем депозитном портфеле Банка увеличилась на 8,7% и составила 38,7% по состоянию на 31 декабря 2012 года.
Объемы средств клиентов, представленных в тенге, увеличились на 12,5% или 97,8 млрд. тенге. Их доля в валютной структуре также увеличилась и составила на конец 2012 года 60,3% от общего объема средств клиентов Банка, по сравнению с 52,1% на начало года. Объемы средств клиентов, представленных в иностранной валюте уменьшились на 19,6% или 141,5 млрд. тенге, их доля в валютной структуре депозитного портфеля снизилась с 47,9% на начало 2012 года до 39,7% на конец года.
Средства клиентов (срочные вклады и вклады до востребования) продолжают удерживать наибольшую долю в общей базе фондирования, увеличившись за период на фоне снижения объемов внешних заимствований.
- Введение
- 1. Понятие и организационная структура коммерческого банка
- 1.1 Коммерческий банк как элемент кредитной системы
- 1.2 Функции коммерческих банков
- 1.3 Организационная структура коммерческих банков
- 2. Анализ деятельности АО "Казкоммерцбанк"
- 2.1 Общая характеристика АО "Казкоммерцбанк"
- 2.2 Анализ депозитной политики Казкоммерцбанка
- 2.3 Анализ кредитной политики АО "Казкоммерцбанк"
- 3. Перспективы развития банковской системы в республике Казахстан
- 3.1 Характеристика банковской системы Казахстана
- 3.2 Механизмы улучшения банковской системы Казахстана и проблема ликвидности
- 3.3 Прогноз по банковской системе Казахстана
- Заключение