Автокредитование в России

курсовая работа

Вывод

1.По статистическим данным эксперты говорят, что автокредит в России растет и развивается с каждым годом. Каждая вторая машина в России куплена в кредит. По мнению экспертов, динамическое развитие рынка обусловлено рядом причин, и среди основных: либерализация условий по кредитам (в частности, упрощение процедуры выдачи и расширение ассортимента дополнительных банковских услуг) и рост благосостояния граждан РФ.

Автокредит условно делится на 2 типа: первый-кредит оформляется в местах приобретения автомобиля т.е автосалоны. Второй- кредит оформляется в банке.

2.Чтобы правильно оформить автокредит, нужно тщательно ознакомиться с предложениями банковского, страхового и автомобильного рынка. Если же по каким-либо причинам вы не можете этого сделать самостоятельно, эксперты советуют обратиться к автоброкеру

Минимально допустимый размер суммарного семейного дохода должен превышать сумму ежемесячного платежа по кредиту на 55-70%.

3.В Росии существуют льготные программы для стимулирования покупок автомобилей отечественного производства.

3.Проблемы и перспективы автокредита

3.1 Перспективы

Рынок кредитования за последние несколько лет совершил огромный рывок, позволив многим людям приобрести недвижимость, автомобили и различные необходимые товары. Несмотря на относительно низкие темпы развития экономики, перспективы автокредитования в нашей стране могут позволить банковским структурам заработать огромные денежные средства.

Несмотря на постоянный рост стоимости автомобилей, большинство россиян предпочитает приобретать все более дорогие автомашины. Если стоимость бюджетного автомобиля в настоящее время составляет от 400 000 рублей, то средняя сумма, которая тратится на покупку нового авто россиянами, в настоящее время составляет 800 000 рублей. В банках России процентные ставки по кредитам относительно высоки, большинство банков предоставляют заемные средства под 15 % - 17 % годовых, в зависимости от суммы первоначального взноса.

Несмотря на вступление в ВТО, стоимость автомашин в нашей стране все еще остается на высоком уровне, поэтому перспективы автокредитования связаны исключительно с повышением доходности банков.

С другой стороны, как государство, так и крупные автомобильные корпорации прикладывают усилия для увеличения объема производства и продаж автомобилей в нашей стране. Некоторое время назад на территории Российской Федерации действовала программа государственного софинансирования приобретения автомобилей. Любой россиянин мог купить автомашину, которая собирается на территории нашей страны, по льготной кредитной ставке, в настоящее время данная программа завершена.

Еще одним перспективным направлением автокредитования является предоставление льготного кредита на покупку автомашины непосредственно производителем автомашины. Будущие владельцы автомобилей могут приобрести новые транспортные средства по льготным кредитам, которые предоставляются финансовыми структурами, созданными совместно с автопроизводителями.

По мнению большинства специалистов, перспективы автокредитования в нашей стране связаны, прежде всего, с предоставлением более качественных и удобных услуг населению. Долгое время приобрести автомашину в кредит можно было только при условии покупки страхового полиса КАСКО, выплаты которого в должны были быть направлены в пользу банка, в настоящее время многие банки предоставляют автокредиты без оформления дополнительной страховки автомобиля.

Также специалисты прогнозируют существенный рост объемов выданных автокредитов, с другой стороны, процентные ставки по автокредитованию вряд ли станут существенно ниже.

Каким будет самый выгодный автокредит в 2013 году - вопрос, тревожащий и интригующий огромное количество людей. Многие банковские и кредитные организации отвечают на него по-разному. Одни утверждают, что будет существенно уменьшена сумма первоначального взноса, другие гарантируют понижение процентной ставки по кредиту, а третьи и вовсе уверены, что никаких изменений ни в одной из организаций производиться не будет.

Так каким же будет самый дешевый автокредит в 2013 году? Однозначно ответить на этот вопрос довольно-таки сложно. Отталкиваться лучше всего от определенного вида автокредитования. Начнет эстафету беспроцентный автокредит. Основными недостатками данного вида является высокая вероятность попадания в долговую яму, возможная в результате задержки денежных выплат. Второй вид - автокредит без КАСКО. Завышенные процентные ставки, устанавливаемые банковскими и иными кредитными организациями при оформлении данного вида автокредитования, необходимо направить на пересмотр в обязательном порядке. Что касается автокредита без первоначального взноса, здесь не обойтись без уменьшения перечня необходимой для оформления договора документации, данная мера является актуальной в связи с нехваткой времени на оформление бесчисленного количества справок у потенциальных заказчиков. И особого внимания требует автокредитование на поддержанные автомобили, характеризуемое высокими процентными ставками и немалым первоначальным взносом, что, безусловно, необходимо исправить в ближайшее время.

Таким образом, к числу нововведений 2013 года должно относится смягчение условий кредитования, а именно - требований кредитных организаций, связанных с задержкой платежей, понижение суммы первоначального взноса и процентной ставки, а так же привлечение клиентуры новыми выгодными предложениями.

Президентская программа автокредитования 2013: список автомобилей и условия предоставления льготного автокредита.

Программа кредитования приобретения отечественных авто, предложенная президентом России, за период действия (ее начало стартовало в 2009 году) доказала свою эффективность, поэтому в 2013 году было принято решение о продолжении ее внедрения на тех же условиях по субсидированию оплаты процентов по автомобильному кредиту, но с немного измененным названием «президентский автокредит».

В начале внедрения данной программы властями был строго регламентирован отбор банков-претендентов на участие в проекте государственного софинансирования части процентной ставки по кредиту, начисляемой банком-кредитором к выплате заемщику, оформившему автокредит. К коммерческим банкам, пожелавшим претендовать на участие в программе президентского автокредита, были предъявлены следующие строгие требования: во-первых, банковский уставный капитал должен составлять, минимум 70 миллиардов рублей, во-вторых, от 50% акций финансового учреждения должны были принадлежать органам государственных структур таких, например, как Центробанк. Несомненно, что под данные ограничения изначально попали большинство банков, и только самые крупные финансовые организации федерального значения сумели преодолеть преграду данных жестких условий и были признаны соответствующими госстандартам - это Россельхозбанк, ВТБ-24 и Сбербанк.

Позднее, в связи со смягчением подобных ограничений, список банков-участников программы президента по автокредитованию расширился и пополнился такими банками, как Банк Москвы, Росбанк, Юникредит и некоторые другие.

Изменения, внесенные в условия президентского автокредитования:

На данный момент условия программы президентского автокредитования стали доступнее и для самих граждан, желающих взять в кредит новый автомобиль российского производства. Предлагаем ознакомиться с данными новшествами:

?максимальная цена автомобиля, ограничивающая возможность его приобретения по программе президентского кредита повысилась до 600 тысяч рублей (против 350 тысяч ранее);

?величина необходимого первоначального взноса снизилась до 15% от полной стоимости выбранной модели автомобиля (раньше размер такого взноса составлял минимум 30%);

?список разрешенных для приобретения по льготному автокредитованию автомобилей был расширен до 50 моделей (подробности можно узнать, прочитав статью Государственное субсидирование автокредитов).

Кроме того, правительство планирует и дальнейшее повышение выгодных для заемщика условий по автокредитованию.

Программа президентского кредитования покупки автомобилей действует как в отношении отечественных марок, так и распространена на некоторый модельный ряд иностранных машин, собираемых на заводах, размещенных на территории нашей страны. Приобретение таких автомобилей в кредит компенсируется финансированием со стороны государства 5,5%-тов от общей процентной ставки на основную сумму кредита (величина данного процента варьируется в зависимости от размера ставки рефинансирования, устанавливаемой ЦБ РФ и рассчитывается в размере двух третей (2/3) от ее официальной величины). Другими словами, учитывая, что, в среднем, банковский процент составляет от 15 до 18 в год, то вычитая из названных ставок компенсацию государства, получаем процент, необходимый для уплаты гражданином-заемщиком в размере от 9,5 до 12,5.

В обобщенном виде в президентскую программу автокредитования на сегодня включены следующие модельные ряды российских автомобилей: ВАЗа; ГАЗа; УАЗа; ТагАЗ а также некоторые марки иностранных авто отечественной сборки по лицензии и контролем правообладателей зарубежных брендов плюс совместно разработанные с российскими производителями модели:

Делись добром ;)