logo
Анализ современных каналов продаж страховых продуктов

Введение

Утверждение, что страхование - услуга, которая не покупается, а продается, старо, но до сих пор популярно и емко характеризует специфику страховой деятельности. Страховые компании в настоящее время стараются не только задействовать все традиционные каналы продаж, но и активно работают на создание новых.

На соотношение каналов продаж конкретной страховой компании важное влияние оказывают различные факторы - от истории и видов предлагаемых услуг до качества финансовых и трудовых ресурсов, а также уровня развития современных технологий. Определяющим фактором, который влияет на построение и развитие каналов продаж конкретной страховой компании является ее стратегия, особенно корпоративная и маркетинговая. Вопрос грамотного выбора способов продаж страховых продуктов остро стоит в каждой современной фирме, однако в зависимости от сочетания внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на деятельность страховщика, роль и значение каналов распределения для каждой компании являются своеобразными.

Данная работа призвана охарактеризовать как теоретические аспекты функционирования каналов продаж, так и их практическое назначение.

Актуальность исследуемой темы заключается в том, что современная Россия находится на этапе развития и модернизации финансовых рынков. Страховой рынок - один из перспективных направлений развития экономики страны в целом, а залог его успешного функционирования - в массовости и популяризации страховых услуг. В связи с этим правильный выбор способов продажи страховых продуктов - первый шаг на этом пути.

Цель работы:

Провести комплексный анализ современных каналов продаж страховых продуктов, тенденций, проблем и перспектив их развития.

Задачи работы:

1) изучение сущности каналов продаж;

2) изучение существующих каналов продаж в России и за рубежом;

3) рассмотрение результатов деятельности страхового рынка страны в разрезе каналов продаж;

4) анализ функционирования каналов продаж на примере конкретной компании;

5) оценка проблем и перспектив развития каналов продаж на страховом рынке.

Предметом исследования является изучение способов распределения страховых продуктов от страховой компании к конкретному страхователю.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Первая глава посвящена теоретическим основам каналов продаж. Рассмотрены сущностные, основополагающие вопросы функционирования каналов, точки зрения на данное понятие, а также раскрыта классификация существующих способов распределения в России и мире.

Вторая глава посвящена современному состоянию страхового рынка в разрезе каналов продаж. Детально рассмотрена роль каждого канала на общероссийском уровне и на уровне конкретной компании по актуальным данным за прошедший год.

В третьей главе изучены проблемы функционирования отдельных каналов распределения, а также рассмотрены перспективы развития конкретных направлений продаж страховых услуг.

При написании работы были использованы учебники известных ученых (в частности, Ньюмена Э., Котлера Ф., Зубец А.Н.), Гражданский кодекс РФ, федеральный закон "Об организации страховых отношений", публикации в печати, результаты конференций, статистические сборники, зарубежная литература, данные сети Internet.