Анализ российского рынка системы Интернет-банкинг в деятельности ОАО "Сбербанк"

курсовая работа

Введение

Актуальность темы дипломной работы обусловлена отличительной особенностью современной банковской системы - стремительным расширением рынка электронных платежей. Развитие компьютерных и информационных технологий, а также создание в 1990-х годах всемирной паутины «Интернет» дали мощный импульс для создания такой системы дистанционного облуживания клиентов, как Интернет-банкинг. Это способствовало «сокращению дистанции» между производителями и потребителями банковских услуг, а также значительно повысило эффективность проводимых банковских операций.

Интернет-банкинг как разновидность дистанционного банковского обслуживания является наиболее перспективным направлением развития банковской сферы.

Сегодня коммерческие банки позволяют своим клиентам получать в электронном виде выписки со счетов, осуществлять внутри- и межбанковские переводы на любые счета, а также оплачивать коммунальные услуги, мобильную связь и пр.

Система Интернет-банкинг направлена на улучшение качества предоставления услуг и имеет ряд преимуществ в сравнении с традиционными формами обслуживания клиентов. Так, пользователи данной системы могут оперативно проводить банковские операции, значительно экономя время; осуществлять любые online платежи без издержек; круглосуточно иметь доступ ко многим банковским операциям, не посещая офиса банка; отслеживать операции с пластиковыми карточками; совершать безналичные платежи и управлять различными счетами одновременно; осуществлять денежные переводы; круглосуточно контролировать свои счета; открывать счета в любом банке.

Таким образом, развивая систему Интернет-банкинг, коммерческие банки предоставляют своим клиентам всё новые и новые возможности при работе со своими банковскими счетами через сеть Интернет, что ведет к упрощению данной деятельности.

Система Интернет-банкинг в России, как и во всем мире, развивается стремительными темпами, повышается уровень сервиса и качество предоставляемых услуг. В будущем система Интернет-банкинг в России займет достойное место в денежном обороте, учитывая тот факт, что данная система значительно сокращает расходы банков. Расширению системы Интернет-банкинг способствует ряд факторов, к которым можно отнести: развитие перспективных сервисов WAP, SMS, возникновение торговых площадок и отраслевых интернет-аукционов, усовершенствование персональных средств связи и выхода в Интернет.

Однако существует и ряд проблем, связанный с перспективами и успешным развитием системы Интернет-банкинг. С одной стороны, они связаны с особенностями функционирования банковской сферы, а с другой - обусловлены спецификой сети Интернет.

Следовательно, целью данной работы является анализ состояния российского рынка системы Интернет-банкинг, а также пути ее совершенствования в деятельности ОАО «Сбербанк».

Для достижения поставленных целей необходимо выполнить следующие задачи:

· рассмотреть современные формы банковского обслуживания;

· определить сущность понятия «Интернет-банкинг» и его роль в системе современного банковского обслуживания;

· проанализировать нормативно-правовые основы функционирования системы Интернет-банкинг;

· осуществить анализ российского рынка системы Интернет-банкинг за последние несколько лет, а также текущее состояние данного рынка;

· представить краткую характеристику деятельности ОАО «Сбербанк»;

· проанализировать систему «Сбербанк ОнЛ@йн» в деятельности Сбербанка России;

· выявить основные проблемы развития системы «Сбербанк ОнЛ@йн» в деятельности ОАО «Сбербанк»;

· определить возможные перспективы совершенствования системы Интернет-банкинг в деятельности ОАО «Сбербанк».

В качестве предмета исследования выступает система Интернет-банкинг как современная и перспективная форма банковского обслуживания.

Объектом исследования является деятельность ОАО «Сбербанк».

В ходе работы были использованы и изучены научная литература, учебные пособия отечественных и зарубежных авторов, статистические данные, а также электронные ресурсы.

Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

В первой главе «Теоретические аспекты и организационно-правовые аспекты современных способов банковского обслуживания» внимание акцентировано на истории развития и сущности современных форм банковского обслуживания, понятии «Интернет-банкинг», а также на рассмотрении организационно-правовой базы функционирования системы Интернет-банкинг. Во второй главе «Анализ и сравнительная характеристика системы Интернет-банкинг в деятельности ОАО «Сбербанк» и других коммерческих банков в России» рассматривается анализ текущего состояния российского рынка системы Интернет-банкинг, место ОАО «Сбербанк» в данном сегменте рынка, а также сравнительная характеристика системы Интернет-банкинг в деятельности ОАО «Сбербанк» и ряда других коммерческих банков России.

Третья глава «Совершенствование системы Интернет-банкинг в деятельности ОАО «Сбербанк» включает в себя выявление основных проблем, связанных с развитием системы Интернет-банкинг в деятельности ОАО «Сбербанк», а также рассмотрение возможных перспектив ее расширения и совершенствования.

Делись добром ;)