Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что кредитование населения на приобретение транспортных средств - один из наиболее развитых и конкурентных сегментов кредитования физических лиц на российском рынке. Практически все официальные дилеры могут предложить своим потенциальным клиентам на выбор кредитные программы нескольких банков. На рынке автокредитования в последние полтора года появилось много новых кредитных продуктов, что связано с активным развитием этого сегмента и обострением конкуренции между участниками. По оценкам экспертов, наиболее перспективными кредитными продуктами с точки зрения потребителей являются беспроцентные кредиты, кредиты без первоначального взноса, без приобретения страховых полисов (за исключением обязательного страхования), экспресс-кредиты, схемы trade-in, buy-back. Многие из этих предложений носят маркетинговый характер (направлены на продвижение продуктов и услуг с учетом потребностей клиентов), поэтому анонсированные минимальные параметры кредитного предложения часто компенсируются повышенными выплатами по другим составляющим, таким, как стоимость страховки, размер комиссий.
Большинство банков, работающих в этом сегменте, прекрасно понимает, что автокредитование является ключевым сегментом, и это направление необходимо продвигать.
Целью настоящего исследования является анализ организации автокредитования в банке и разработка предположений по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть автокредиты как банковский продукт, сущность и виды;
- исследовать правовые аспекты автокредитования в РФ;
- провести анализ современного рынка автокредитования России;
- провести анализ автокредитования в банке ЗАО «ВТБ24»;
- выявить проблемы и предложить пути оптимизации автокредитования в банке;
- оценить перспективы развития рынка автокредитования в России.
Объектом исследования курсовой работы выступает Банк ЗАО «ВТБ24».
Предметом исследования является анализ автокредитования в банке ЗАО «ВТБ24».