Анализ и оценка банковского обслуживания предприятий

дипломная работа

Введение

Организация финансово-кредитного обслуживания предприятий, организаций и населения, функционирование кредитной системы играют исключительно важную роль в развитии хозяйственных структур. От эффективности и бесперебойности функционирования финансового механизма зависят не только своевременное получение средств отдельными хозяйственными единицами, но и темпы экономического развития страны в целом. Вместе с тем, эволюция банковской системы и кредитного дела в полной мере определяется экономической ситуацией в стране, господствующими формами и механизмом хозяйствования. Каждому этапу историко-экономического развития народного хозяйства соответствуют свой тип организации банковского дела, своя структура банковской системы, отвечающие соответствующим потребностям в кредитно-финансовом обслуживании отдельных звеньев экономики.

Механизм функционирования банковской системы постоянно меняется под влиянием изменений ее оргструктуры, организационно-правовых форм осуществления кредитных операций, форм и методов кредитования и кредитно-расчетных отношений.

Коммерческий статус дает банку значительную самостоятельность в определении целей и условий обслуживания клиентов, уровня процентных ставок, развитии разнообразных форм банковской деятельности, в использовании полученной прибыли, определении штатов и уровня оплаты труда своих работников, укреплении материально-технической базы и решении других вопросов.

В ходе банковской реформы реорганизовалась не только структура банков, но и произошли глубокие изменения в характере кредитных отношений, утвердились новые методы работы по обслуживанию предприятий.

Целью курсовой работы является проведение анализа и оценка банковского обслуживания предприятий на примере Сбербанка России.

Для решения поставленной цели были выявлены следующие задачи:

  • - Дать понятие банковской услуги и ее основные характеристики;
  • - Определить организацию расчетно-кассового обслуживания;
  • - Изучить кредитные операции и их организацию;
  • - Изучить прочие обслуживающие операции коммерческого банка;
  • - Дать организационно-экономическую характеристику банка;
  • - Провести анализ расчетно-кассового обслуживания предприятий;
  • - Провести анализ кредитования предприятий;
  • - Провести анализ и оценка общих услуг по обслуживанию предприятий;
  • - Определить организацию обслуживания предприятий в современных условиях;
  • - Охарактеризовать системное управление банковского обслуживания банка с предприятиями.

Делись добром ;)