Анализ деятельности страховой компании "Спасские ворота"

дипломная работа

ВВЕДЕНИЕ

Основной тенденцией развития страхования в России в ближайшие годы станет повышение внимания к соответствию свойств страховых продуктов потребностям потребителей. Наибольшие трудности для страховщиков представляет разработка и позиционирование новых страховых продуктов. Поэтому они должны применять современный комплексный подход к разработке страхового продукта, представленный в данной методике.

Страховщики, как в Челябинской области, так и в других регионах, достаточно редко прибегают к разработке новых страховых продуктов, предпочитая модернизировать имеющиеся у них пакеты услуг или копировать удачные разработки рыночных лидеров. Поэтому в последнее время на рынке страховых услуг Челябинска повысился интерес к успешным действиям компаний, занимающих на рынке передовые позиции. Такие подходы к обновлению собственного ассортимента связаны с тем, что разработка нового страхового продукта - дело дорогое и рискованное, чреватое рыночным провалом. Всегда проще идти вслед за лидером, используя его опыт и избегая его ошибок.

Чтобы обеспечить высокий уровень продаж, страховой продукт должен содержать одну или несколько простых и понятных для потребителя идей, оправдывающих его покупку; превосходить по своим потребительским свойствам аналогичную продукцию конкурентов; не выделяться в ряду аналогичных продуктов по своей цене в худшую сторону. Увеличению числа продаж страховой продукции сильно способствует упрощение понимания клиентами ее экономического механизма, а также выгод, обеспечиваемых продуктом. Все вышесказанное определяет актуальность выбранной темы работы.

Объектом исследования выступает страховая компания «Спасские ворота», в качестве предмета выступает процесс разработки страхового продукта.

Цель работы - на основе проведенного анализа деятельности страховой компании «Спасские ворота» разработать новый страховой продукт и провести его экономическое обоснование.

Поставленная цель определила задачи исследования:

1. Изучить понятие и основные характеристики страхового продукта;

2. Определить маркетинговые основы страхового продукта;

3. Изучить экономические аспекты страхового продукта;

4. Изучить основные методы обоснования тарифов по программам медицинского страхования;

5. Провести анализ деятельности ЗАО Страховая компания «Спасские ворота»;

6. Провести экономическое обоснование нового страхового продукта.

Для того чтобы решить поставленные задачи целесообразно дипломную работу сформировать из следующих структурных элементов: введение, три главы, заключение, список литературы и приложение.

В первой главе рассмотрены теоретические и методические основы разработки страхового продукта, дано определение страхового продукта, проанализированы отличительные особенности страхового продукта, на основе анализа методик выбрана методика для расчета главных составляющих страхового продукта.

Во второй главе проанализирована деятельность страховой компании «Спасские ворота», рассмотрены основные страховые продукты, рассмотрены методы обоснования тарифов по программам медицинского страхования.

В третей главе разработан страховой продукт, проведено его экономическое обоснование.

При написании работы были использованы труды отечественных и зарубежных авторов по вопросу разработки страховых продуктов, а также научные исследования российских авторов по вопросам медицинского страхования, в том числе авторов Рязанова, Коржановского, Грищенко Н.Б. и др.

Делись добром ;)