logo
Private banking: состояние и перспективы развития

Введение

В настоящее время банкам уже недостаточно привлекать средства частных лиц на счета только стандартными программами - зарплатными, пенсионными, социальными проектами, предусматривающими зачисление доходов различных групп населения на карточные счета.

В периоды высокой конкуренции между банками приобретают особую ценность нестандартные "гибкие" вклады, а также индивидуальный подход к обслуживанию клиентов.

Все больше банков предлагают своим клиентам услуги Private Banking, однако, по мнению специалистов, до появления полноценного сектора привилегированного банковского обслуживания в России еще далеко.

Актуальность исследования организации банковского обслуживания в рамках Private Banking в России обусловлена проблемой, складывающейся на стыке двух аспектов:

- во-первых, потенциал фактически не сформированного рынка Private Banking в России крайне высок благодаря тому, что данная ниша продолжает оставаться свободной и представляет существенный интерес с точки зрения эффективного расширения банковских услуг;

- во-вторых, отсутствуют комплексные исследования российских особенностей Private Banking, позволяющие сформировать эффективную концепцию и маркетинговую стратегию внедрения услуг Private Banking в российских условиях.

Целью дипломной работы является исследование содержания и особенностей развития системы Private Banking, а также определение направлений и перспектив ее совершенствования в российских банках.

Для реализации поставленной в настоящей работе цели необходимо решить следующие задачи:

- определить особенности организации банковского обслуживания в рамках Private Banking в России;

- дать характеристику организации банковского обслуживания в рамках Private Banking за рубежом;

- рассмотреть виды банковских услуг Private Banking в российских коммерческих банках;

- провести анализ современной системы Private Banking в российских коммерческих банках;

- определить направления совершенствования системы Private Banking в России;

- обозначить методические подходы к совершенствованию организации банковского обслуживания в рамках Private Banking;

- определить основные проблемы и перспективы развития российского рынка Private Banking.

Предметом исследования в настоящей работе является система финансовых отношений, возникающая в процессе банковского обслуживания в рамках Private Banking в российских банках.

Объектом исследования в настоящей работе являются российские коммерческие банки, внедряющие и продвигающие банковские услуги, ориентированные на привилегированную категорию клиентов.

Методическую базу исследования составили методы научно-экономического и маркетингового анализа: анализ экономических показателей деятельности российских банков, анализ внешней и внутренней маркетинговой среды, сравнительный анализ российского и зарубежного опыта организации Private Banking.

Анализу возможного спектра банковских услуг сегмента Private Banking посвящены статьи Л. Урусовой и М. Удовиченко. Особенности сегмента рынка и концепции реализации банковских услуг Private Banking-уровня раскрываются в аналитических работах Д. Колмогорова. Были предприняты и попытки составить рейтинг Private Banking-услуг банков. Опыт преобразования Национального банка развития в М2М PRIVATE BANK подробно описан в аналитической статье Н. Гончаренко.

Данный обзор исследований, посвященных российскому сегменту Private Banking, позволяет утверждать, что комплексные научно-исследовательские работы в настоящее время отсутствуют, а само данное направление исследований нуждается в дополнительной системной проработке.

Информационно-нормативную базу теоретической части настоящего исследования составили Федеральные законы Российской Федерации, работы таких авторов в области банковского маркетинга как Курманова Н.Р., Лутошкина Н.К., Марамыгин Н.С., Марченко А.А. и др., а также публикации в периодической печати, посвященные анализу российских особенностей и перспектив развития банковского сектора в сфере Private Banking.